В чём проблема войны группировок в приквеле Сталкер Чистое Небо?

Война группировок в приквеле Сталкер Чистое Небо

Одно из главных нововведений в приквеле S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо – война группировок по всей Зоне Чернобыльского отчуждения. Произошедший «Большой выброс» повлиял на расстановку сил на территориях ЧЗО, что спровоцировало конфликт между враждующими кланами. Игрок имел возможность присоединиться к большинству из них и внести свою вклад в битвах за контрольные точки. Однако такой режим породил множество трудностей, которые даже после внесений изменений и исправлений в последующих патчах – не спасли от плохого общего впечатления. О каких недостатках идёт речь и в чём их причина?

Слишком хардкорный игровой процесс

Группировка Чистое небо

Здесь всё комплексно: денежная экономика, общий баланс, трудная баллистика стволов, неравный урон от оружия протагонисту и врагам. Патронов не всегда достаточно, оружие – клинит и промахивается постоянно, а ремонт и апгрейд – стоят очень дорого. При этом задания по типу: «сходи-принеси именной ПМм» и «помоги отбить стоянку» которые можно получить от командиров отряда — награждают наёмника Шрама жалкими 2000 RU которых хватит, разве что, на починку пистолета-пулемёта «Гадюка-5». К тому же, даже такие легкие сайд-квесты попадаются у NPC не всегда. Допустим, вы разобрались с такими сложностями – пришло время вступить в бой! Прибегая на вражеский блокпост каких-нибудь военных, вы сразу получаете в ответ шквал точных выстрелов, которые способны убить главного героя с 3-4 попаданий. Перезагружаясь, вы решаете ввести огонь одиночными при помощи АН-94 «Абакан» с оптическим прицелом ПСО-1 на очень дальнем расстоянии от противника, но сразу ощущаете несправедливость. Даже если полностью присесть, кучность стрельбы у автомата – весьма посредственная. Пули летят вправо-влево, вверх-вниз, но только не в цель. Чего нельзя сказать о ваших соперниках, у которых что не выстрел – то сразу точное попадание по вам. Сократив дистанцию, вы наконец начинаете попадать по неписям, но тут ощущается и второй недостаток. Урон наносимый протагонистом и «компьютерными болванчиками» — абсолютно разный. Бандит в кожанке может спокойно выдержать пол обоймы, в то время как Шрам – спокойно «ляжет» от пары выстрелов. Такое положение дел сильно раздражало по ходу прохождения сюжета и частично решалось только тогда, когда вы приобретаете или находите ВСС Винторез, АС Вал или ОЦ-14 «Гроза».

Неравные силы противоборствующих сторон

Сталкер в кожаной куртке в приквеле Чистое Небо

Дисбаланс в оснащении враждующих кланов порождало то, что за одних было играть легче, чем за других. Так, к примеру, сражаться на стороне нейтралов и «долговцев» довольно просто. А вот за «Свободу» труднее и совсем невыносимо за бандитов. На их главную базу в Депо на Свалке нападали сразу три стороны с соседних локаций: Кордон, Тёмная Долина и НИИ Агропром. Союзных отрядов попросту на всех не хватало. Масло в огонь подливало также слабое вооружение «гопников». Они пытались вступить в битву с долговцами в экзоскелетах и РП-74 на открытой местности без укрытий, обрекая себя на сиюминутную смерть. Игроку приходилось одновременно защищать, атаковать и захватывать контрольные пункты без ощутимой помощи.

Нарушения в работе логики NPC

Сталкеры из группировки Чистое Небо у костра

Союзники могли очень долго добираться до свободной контрольной точки, отправляться на другую, вместо того, чтобы занять свободную или вовсе «забить» и не приходить вовсе. Но самая главная проблема – если блокпост занимала другая нейтральная сторона. Тогда игроку приходилось убивать их в ущерб собственной репутации.

Обесценивание полной победы

Сталкеры одиночки у костра

При уничтожении базы врага, через короткий промежуток времени её снова населяют отряды противника. Это убивало интерес от игры, обесценивая вложенные труды для достижения заведомо бессмысленной цели как выясняется позже. Даже финальная ценная награда – не всегда смягчает это негативное ощущение.

Уничтожение привычной атмосферы

Группировка Свобода в Сталкер Чистое Небо

Бесконечные перестрелки заставляли забывать то, что мы играли именно в STALKER, а не в импровизированную отечественную версию третей мировой. Сюжетных квестов связанных именно с основной деятельностью: сбором артефактов и исследованием аномальной местности — не было в принципе. Вездесущий хаос постоянной стрельбы полностью «убивал» привычное ощущение от игры, оставшееся от первой части «Тень Чернобыля».